+7 (499) 502-08-00
+7 (495) 926-89-68
Обратная связь
РАУЦ / Юридическим лицам / Тестирование водителей
Тестирование водителей

В этом материале:

1. Что является тестированием и что является целью тестирования

2. Как проводится тестирование

3. Какие параметры вождения наблюдаются и какие критерии используются

4. Что может встретиться на тестировании

5. После каких действий тестирование сразу прекращается и выставляется оценка «не сдал»

6. Что обычно является итогом тестирования

7. Чего не имеет права делать тестирующий вас тренер

8. Как сообщить о возможном неэтичном поведении тестера

 

Что является тестированием и что является целью тестирования

Под тестированием подразумевается процесс проверки знаний ПДД, действующих на территории РФ в момент проведения проверки, а также навыков безопасного вождения автомобиля.

Целью тестирования является выявление уровня знаний ПДД и способностей к их эффективному применению, а также способности к обнаружению дорожно-транспортных опасностей и рисков, и уходу от них. Целями тестирования не являются следующие цели: проверка устойчивости к провокациям на нарушение ПДД во время движения, увольнение, наказание или какое бы то ни было преследование.

Наверх
 

Как проводится тестирование

Тестирование проводится очно. Сначала проверяются уровень знаний действующих на данный момент на территории РФ ПДД. При этом, как правило, используется программа - аналог экзамена ПДД в ГИБДД. На тест отводится 20 минут, программа задает 20 вопросов. Количество ошибок, которые можно допустить, как правило – не более 4-х. В отдельных случаях используются специально оговоренные критерии оценки результативности теста ПДД. Об этом вам может подсказать менеджер вашей компании, ответственный за проведение тестирования и взаимодействие с нашей компанией.

Наверх

 

Какие параметры вождения наблюдаются и какие критерии используются

После этапа тестирования знаний ПДД проводится тест на уровень безопасности практического вождения. Как правило, на этот этап допускаются участники, успешно преодолевшие предыдущий этап проведения тестирования ПДД.

Во время практической части проверяется несколько важных параметров вождения.
1. Подготовка автомобиля к поездке, проверка всего необходимого.

2. Умение безопасно начинать движение, останавливаться, совершать маневры.

3. Знание основных правил проезда перекрестков и умения устанавливать приоритеты движения, использовать собственное преимущество, понимать намерения других участников движения, нивелировать возникающие опасности.

4. Знание основных каналов коммуникации между участниками движения и умение эффективно их использовать.

5. Способности к прогнозированию развития дорожных ситуаций и уходу от опасностей при первых их признаках.

Чтобы Вы поняли насколько необычными являются критерии оценки безопасности вашего вождения, я хочу рассказать вам о системе приема экзаменов в США. Там есть перечень вещей, делать которые нельзя ни одного раза. Сделал один раз и сразу экзамен прекращается. В России тоже есть такой перечень. Что это за перечни? Давайте сравним их. В России нельзя: проехать на запрещающий сигнал светофора, наехать на сплошную линию разметки, коснуться бордюрного камня, неподчиниться требованию инспектора и превысить скорость на 1 км/час (норма 9 км/час не действует на кандидатов в водители). В США действует немного другой список: не может правильно и безопасно выбрать скорость в потоке автомобилей, не может безопасность въехать или съехать на скоростную автомагистраль, не может правильно повернуть на красный свет направо (в некоторых штатах разрешено поворачивать даже и налево на одностороннюю дорогу), не соблюдает безопасное пространство вокруг автомобиля особенно по бокам. Нет смысла больше продолжать этот список, т.к. Вы уже поняли, что наши следят за соблюдением ПДД, а американцы – за тем как человек «интегрируется в среду». Наши критерии оценки безопасности вождения построены примерно на таких же принципах. На глазах нашего тренера нет смысла ехать, «соблюдая все пункты Правил». Если это будет небезопасно (а так в крупных городах бывает очень часто), то это не будет иметь никакого смысла.

Подумайте об этом.

Всего в матрице оценки используется более 35 параметров вождения. В связи с тем, что в РФ нет общепринятой модели безопасного водителя, при тестировании нами используются критерии собственной разработки. Все решения тренеров, проводящих тестирование, аргументированы и могут быть обжалованы в установленном положением о тестировании в вашей компании порядке.

Наверх

 

Что может «встретиться» на тестировании

Во время теста Вас могут попросить начать движение в горку, перестроиться, остановиться, развернуться (в том числе на перекрестке), проехать по дороге с максимально разрешенной скоростью (по возможности участка дороги), припарковаться передним и задним ходом, и кое-что еще.

Наверх

 

После каких действий тестирование сразу прекращается и выставляется оценка «не сдал»

Если Вы соберетесь хоть даже случайно разбить автомобиль, хоть на парковке, хоть на дороге, тренер сразу остановит ваш экзамен (тест). Это главное. Чтобы вас получше подготовить к тесту мы приводим некоторые примеры этих действий. Этот перечень не является исчерпывающим и содержит только те действия, которые мы посчитали необходимым сейчас раскрыть.

• Запуск двигателя на включенной передаче и не выключенном сцеплении;
• Начало движения в начале теста (первое начало движения) без разрешения тренера;
• Превышение разрешенной скорости движения более чем на 30 км/час;
• Использование ручного тормоза во время движения (и прочие каскадерские трюки неуместны);
• При отсутствии начальных навыков управления автомобилем.

Наверх

 

Что обычно является итогом тестирования

Итогом тестирования обычно является мотивированное сообщение тренером итога теста Сдал(а) или Не сдал(а). Сообщение результата теста осуществляется тренером, как правило, сразу после проведения подведения итогов и обсуждения поездки, в автомобиле или вне него. Результат сообщается вашему работодателю или непосредственно вам, если Вы являетесь заказчиком работ по тестированию водительских навыков.

Наверх
 

Чего не имеет права делать тестирующий вас тренер

Тренер нашей компании не имеет права провоцировать Вас на нарушение ПДД (не перепутайте с проверкой способностей правильно использовать действующие ПДД), просить выполнить вас любой маневр в строго определенном им месте, кроме случаев поворота на перекрестках (остановитесь тут, развернитесь вот на этом перекрестке). Тренер может попросить Вас примерно следующими словами: «Выберите место, пожалуйста, для разворота, и развернитесь». Тут только вам решать где будет совершен разворот и как он будет сделан. Тренер будет наблюдать за тем, какое место вы выбрали для разворота и как вы его выполнили с точки зрения безопасности. В рамках Кодекса этики ведения бизнеса нашей компании тренер не имеет права повышать на вас голос, кричать, обзывать, давать оценки вашим действия, нарушая общепринятые нормы этики. Все ошибаются, мы это понимаем, так как тоже люди. Наша задача реагировать на ошибки людей спокойно, не теряя достоинства и уважения к Вам.

Наверх

 

Как сообщить о возможном неэтичном поведении тестера

Если вы подозреваете, что действия тренера носят неэтический характер, просим Вас сообщить нам об этом. Укажите при этом максимум подробностей и сведений. Направьте ваше обращение на адрес trust-line@rauc.ru. Мы обязательно проведем проверку вашего обращения.

Наверх

 

Адрес школы:
117041, Москва, Ул. Адмирала Руднева, дом 2
Тел.: 8 (499) 502-08-00
Certificate by TUV, ROSPA, BOSCH, KNORR-BREMSE, ORATOR
(С) Про-Безопасность 2004-2020 г.
Все права защищены
Пользовательское соглашение